Порядок в кухне и доме

 

Порядок  в кухне и доме – это понятие относительное. Что для одних порядок, для других совершенный бардак. Для меня порядок – это когда вещи лежат на своих местах, и нет откровенных залежей пыли и мусора.

Абсолютную стерильность и приглаженность я не люблю. Мне кажется, такие квартиры выглядят нежилыми, как с картинки в журнале. Что-то должно выбиваться из глянцевых стандартов – полотенца висят несимметрично после утреннего умывания; дети книжку оставили на столе, чтобы не забыть, на чем остановились; в ванной на стиральной машинке лежит кофта мужа, потому что она из шерсти и ее сегодня нужно постирать вручную… В этих маленьких историях и есть жизнь.

Итак, делюсь опытом.

  •  1. У каждой вещи должно быть правильное место. Сложно будет всегда убирать на место зубные щетки, если определить для них коробочку в пакетике возле задней стенки шкафа в коридоре. Т.е. вещи нужные каждый день должны быть легко доступны и находится в местах использования. Например, весь чай, кофе и сахар удобно держать в непосредственной близости от чайника. Попробуйте посчитать, сколько шагов вы делаете по кухне и сколько теряете времени, если они лежат где-то в отдалении. И наоборот, чем реже вещь нужна, тем дальше ее можно убрать. И прореживать! То, что лежит «я вот в этом на дачу/ремонт делать/на природу поеду» уже год, спокойно можно выбрасывать.
  • 2. Попробуйте взять за правило не ходить порожняком. Если вы собираетесь пойти из спальни на кухню, чтобы налить себе стакан молока, осмотритесь, возможно, кто-то оставил кружку в комнате или нужно налить воды в бутылочку для полива цветов – захватите с собой. Или вы идете из детской в сторону ванной, проверьте не нужно ли за одно выкинуть вооон ту бумажечку или отнести в стирку ту майку, на которой заметили пятно. Этот принцип я вычитала в каком-то журнале, честно не помню в каком, потому что оооочень давно, а то очень хотелось бы поблагодарить автора – отличный совет!
  • 3. По возможности разделите обязанности на всех членов семьи. Это, конечно, значительно упростит вам жизнь. Но если это невыполнимо (дети еще маленькие, муж и так все время на работе), объясните всем, что порядок не там где убирают, а там, где не мусорят. И сразу хочу уточнить - не столько не мусорят, сколько не свиничают. Не мусорить совсем нереально и не требуйте этого. Важно, складывать все на места.
  • 4. Обратите также внимание свое и домочадцев на горизонтальные поверхности в вашем доме, такие как столы, тумбочки, полочки, подоконники, верх стиральной машины или комода. Они чаще всего подвержены захламлению. Если не следить, на них довольно быстро образовываются кучи «несметных сокровищ» из вещей недонесенных до своих мест: билетиков, чеков, зарядных устройств, предметов гардероба, детских рисуночков и т. д. Тут наша задача не запретить вообще складывать вещи на стол, комод, подоконник, а ежедневно между делом заниматься разбором завалов в этих местах. Вы легко можете убедиться, как сильно это правило изменит облик вашего дома. Рекомендуем приобретать для быстрой уборки практичные кухни на заказ, например кухни из пластика в Минске.
  • 5. Здорово помогает в управлении домом планирование дел на неделю, на месяц, на год. План на ближайшую неделю должен быть постоянно на виду. Это может быть листок, прикрепленный на видном месте или обычный ежедневник, который находится у вас под рукой. Здорово стимулирует и дисциплинирует любое выделение уже выполненных дел (можно обводить, ставить плюсики или закрашивать маркером). У нас дома для этих целей есть доска объявлений, и к ней маркеры разных цветов для всех членов семьи. К концу недели сразу видно, кто больше трудился. Можно устраивать соревнования между детьми «кто главный мамин помощник» или собирать команды взрослый+ребенок. А еще на этой доске у нас висит план на год. Его мы составляем всей семьей перед Новым годом, украшаем, добавляем фотографии или рисунки, для каждого ставим оптимистичные задачи. Кроме планов на доске мы размещаем записки, поздравления, лучшие тематические/сезонные детские работы, список для похода в магазин и т.п.
  • 6. Еще одно мое домашнее правило – многозадачность. Я смотрю любимые программы по телевизору и параллельно глажу одежду, или делаю маникюр, или режу овощи на салатик. Я готовлю несколько блюд одновременно, а еще в это же время на кухне можно разобрать шкафчик, почистить раковину, придумать меню, проверить, что заканчивается из продуктов и помочь ребенку с устными уроками. То, что можно совместить, нужно совместить.
  • 7. Следующий совет из системы «Флай леди». Не нужно устраивать дома генеральных уборок раз в месяц или квартал, лучше разделить квартиру на зоны и убираться в них по очереди. Я предлагаю деление не территориальное, а функциональное: первая зона – готовка и прием пищи (кухня, столовая); вторая – отдых всех членов семьи и хранение вещей (гостиная, спальни, гардеробные) и третья – остальное (прихожая, коридор, санузел, балконы). На каждую зону выделяется неделя, в течение которой ежедневно выполняется одно небольшое задание вроде такого: разобрать комод, рассадить/удобрить домашние растения, помыть светильник. Последняя неделя в месяце отводится для наведения информационного порядка. Это домашняя бухгалтерия, сортировка файлов в компьютере и бумаг на рабочем столе.

Вот такие правила помогают мне поддерживать порядок в кухне и доме. Проверьте, как они сработают в вашем.

 

Порядок в кухне и доме

Наведение порядка в кухне и доме на снимках из популярной поисковой системы.