Мебельная линия
+375 (29) 382-81-81
+375 (33) 382-81-81
Работаем без выходных kuchny@mail.ru

Буква М: МАГИСТРАЛЬ - МДФ

 

МАГИСТРАЛЬ – главное направление, основная линия; всякая главная линия по отношению к отходящим от нее второстепенным, например, главная широкая улица (одна из главных в большом городе) с интенсивным движением транспорта.
МАГИСТРАЛЬ ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ – часть теплопроводов системы отопления, соединяющая тепловой пункт со стояками и ветвями.
МАГНЕЗИТОХРОМИТ – огнеупорный материал, изготовленный из смеси магнезитового порошка (65-80%) и молотого хромита. Применяется в металлургических и цементообжигательных печах.
МАГНЕТИК – вещество, основным свойством которого является способность намагничиваться. Различают ферромагнетики, ферримагнетики, антиферромагнетики, парамагнетики, диамагнетики и др. типы М.
МАГНИЙ – химический элемент II группы периодической системы. Серебристый металл, очень легкий и прочный; плотность 1,74 г/см3, tпл 650°C. На воздухе покрывается защитной оксидной пленкой; подожженная тонкая стружка и порошок М. горят ярким белым пламенем. По распространенности в земной коре занимает среди элементов 8-е место (минералы магнезит, доломит, карналлит). Применяется главным образом в производстве легких сплавов, для раскисления и обессеривания некоторых металлов, для восстановления Hf, Ti, U, Zr и др. металлов из соединений (металлотермия), как компонент при производстве строительных материалов (например, стекломагнезитовые листы и др.).
МАГНИТ – тело, обладающее намагниченностью. Обычно различают постоянный магнит, электроМ., сверхпроводящий М.
МАГНИТ ПОСТОЯННЫЙ – изделие определенной формы (например,в виде подковы, полосы, стержня) из предварительно намагниченного материала, способного сохранять значительную магнитную индукцию после устранения намагничивающего поля. Применяется как источник постоянного магнитного поля в электротехнических, радиотехнических и электронных устройствах.
МАГНИТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (электромагнит) – электротехническое устройство, состоящее из ферромагнитного сердечника с токопроводящей обмоткой, которая при включении в электрическую цепь намагничивает сердечник. М.э. используют для создания магнитных потоков в электрических машинах и аппаратах, устройствах автоматики и др., а также для создания магнитных полей при различного рода исследованиях.
МАЗАНКА – 1) конструкция стены из тонкой дранки, скрепленной глиняным или земляным раствором; 2) небольшое строение с глинобитными стенами и деревянным каркасом.
МАЗАНКА ДЕРЕВЯННАЯ – постройка с обмазкой стен по их деревянной поверхности – каркасу, а также пластинам, доскам и бревнам в заполнении его просветов.
МАЗУТ – остаток после перегонки нефти при атмосферном давлении (отгонки бензина, керосина и дизельного топлива); представляет собой густую темную жидкость; плотность 0,89-1,00 г/см3, низшая теплота сгорания около 40 МДж/кг.
МАКЕТ – изделие, являющееся изображением проектного решения (объекта проектирования) или его деталей в установленном масштабе, которое собирается из темплетов или моделей. Различают двухразмерные и трех-размерные М. (соответственно, плоскостное и объемное воспроизведение); а в зависимости от стадии разработки – проектный М. и рабочий М.
МАКЕТ ДИЗАЙНЕРСКИЙ – пространственный объект, воспроизводящий визуальные или отдельные функциональные характеристики изделия (сооружения, комплекса). М.д. служат преимущественно проектным целям. На разных этапах проектирования используются следующие М.д.: поисковые (для определения основных объемно-пространственных или компоновочных характеристик проектируемого изделия, сопоставления альтернативных проектных предложений); доводочные (для более деталь-Ной проработки отдельных элементов изделия); посадочные (разновидность доводочных, создаваемая в натуральную величину с целью отработки эргономических качеств изделия); действующие (для сравнения с существующими аналогами, проверки функционирования отдельных элементов изделия). М.д. различают в зависимости от имитируемых сторон объектов дизайна (художественно-эстетических, конструктивных, технологических), этапа проектирования (рабочие, эскизные, демонстрационные, для лабораторных испытаний), масштаба (в натуральную величину, уменьшенные в различном соотношении), объемности (трехмерные – объемные, полуобъемные диорамы, циклорамы, перспективные макеты, макеты-декорации, плоскостные), материалу изготовления (от бумаги, ткани, дерева, условно передающих формы будущих объектов, до прямого воспроизведения задуманных материалов, фактуры, цвета).
МАКЕТИРОВАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКОЕ – условное или «натуральное» объемно-пространственное изображение дизайнерского объекта в определенном масштабе, позволяющее вести поиск и оценку эстетических, функциональных, конструктивно-технологических или потребительских качеств новых изделий и форм, в комплексе анализировать различные аспекты конкретного проектирования. М.д. дает возможность воссоздавать и изучать различные явления в лабораторных условиях, способствует механизации процесса проектирования, позволяет оперативно получать приближенные к натуре материалы испытаний дизайнерских объектов. Одновременные учет и решение на одной модели различных вопросов проектирования (например, функциональных, материально-конструктивных и эстетических) в сочетании с графическими материалами обеспечивают на практике реализацию комплексного подхода в проектировании.
МАКРОСТРУКТУРА МАТЕРИАЛА – структура материала, видимая невооруженным глазом или при небольшом увеличении.
МАКРОСТРУКТУРА ДРЕВЕСИНЫ – структура древесины, которую можно исследовать невооруженным глазом или с помощью лупы.
МАКСИМУМ – наибольшее значение (количество, величина, высшая степень); противоположное – минимум.
МАЛКА – столярный инструмент для разметки и проверки углов по образцу и переноса их на заготовки (детали). М. состоит из основания (колодки, бруска) и линейки, соединенных между собой шарнирно. Изготавливаются металлические и деревянные М.
МАНЖЕТА – уплотнительная деталь машины обычно в виде кольца из резины, кожи или иного материала; препятствует перетеканию (вытеканию) жидкости или газа из области высокого в область более низкого давления, попаданию пыли и грязи в рабочие полости.
МАНИПУЛЯТОР – управляемые устройство или машина для выполнения двигательных функций, аналогичных функциям руки человека при перемещении объектов в пространстве, оснащенное рабочим органом. Применяются при работе в опасных или трудных условиях (например, в горном деле, на АЭС и т.п.).
МАНОМЕТР – измерительный прибор или измерительная установка для измерения давления или разности давлений жидкости и газа. Основа измерительной системы М. – чувствительный элемент, являющийся первичным преобразователем давления. В зависимости от конструкции чувствительного элемента различают М. жидкостные, поршневые, деформационные и пружинные (трубчатые, мембранные, сильфонные); используются также зависимости некоторых физических величин (например, силы электрического тока) от давления. Различают абсолютные М. – измеряют абсолютное давление (от нуля), М. избыточного давления – измеряют разность между давлением в какой-либо системе и атмосферным давлением, барометры (измерение давления, соответствующего атмосферному), дифманометры, вакуумметры (измерение давления разреженных газов).
МАНОМЕТР ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ – манометр для измерения разности между абсолютным давлением, большим абсолютного давления окружающей среды, и абсолютным давлением окружающей среды (в большинстве случаев абсолютным давлением окружающей среды является атмосферное давление); М.и.д. в газовых средах с верхним пределом измерения не более 40000 Па (4000 кгс/м2) называется напорометром.
МАНСАРДА – помещение, устраиваемое в пределах чердака под скатами крутой с изломом крыши, оборудованное и используемое для жилья или в хозяйственных целях. Кровля круто поднимается от карниза, а у верхнего обреза окон образует горизонтальный перелом и выше него становится пологой. Устройство М. дает возможность получить дополнительную полезную площадь в здании. Названо по фамилии французского архитектора XVII в. Ф. Мансара. С XIX – начале ХХ вв. в М. жили преимущественно бедные люди.
МАРКА – применительно к строительным материалам – показатель характеристик материала, устанавливаемый техническими нормами по основной эксплуатационной характеристике или по комплексу главных свойств материала;
МАРКА БЕТОНА – одно из значений параметрического ряда показателя качества бетона, принятое по среднему значению его прочности.
МАРКА БЕТОНА ПО ВОДОПРОНИЦАЕМОСТИ – показатель проницаемости бетона, характеризующийся максимальным гарантированным значением давления воды, выдерживаемым бетоном без ее просачивания через бетонный образец толщиной 15 см в условиях стандартных испытаний; обозначается буквой W и числом, соответствующим давлению, в атмосферах (например, W12) и устанавливаемому в соответствии с требованиями стандартов.
МАРКА БЕТОНА ПО МОРОЗОСТОЙКОСТИ – установленное нормами максимальное число циклов замораживания и оттаивания образцов бетона, испытанных по базовым методам, при которых еще сохраняются первоначальные физико-механические свойства в нормируемых пределах и отсутствуют видимые повреждения образца. Обозначается буквой F и числом, соответствующим выдерживаемому количеству циклов замораживания/оттаивания.
МАРКА БЕТОНА ПО ПЛОТНОСТИ (по средней плотности) – гарантированное значение объемной массы бетона в кг/м3, обозначается буквой D и числом, выражающим значение объемной массы бетона (например, D2000), и устанавливаемой в соответствии с требованиями стандартов. Обычно рассматривается как характеристика бетона конструкций, к которым предъявляются требования по теплоизоляции.
МАРКА БЕТОНА ПО ПРОЧНОСТИ – показатель, определяемый пределом прочности на сжатие 100 образцов размером 150е150е150 мм (кубковая) или 150е150е600 мм (призменная), изготовленных из рабочего состава и испытанных через 28 суток нормального твердения.
МАРКА ИЗДЕЛИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО – классификационный разряд, к которому относятся строительные изделия одного типоразмера, одинаковые по всем своим характеристикам.
МАРКА РАСТВОРА – среднее значение предела прочности на сжатие специальных образцов (кубиков размером 70,7е70,7е70,0 мм), испытанных в возрасте 28 суток и хранившихся в нормальных температурно-влажностных условиях.
МАРКА СТАЛИ – условный показатель качества стали, принимаемый по среднему значению предела текучести и отражающий ее механические свойства, химический состав, степень раскисления, хладостойкость и особенности производства стали.
МАРКА ЦЕМЕНТА – показатель (стандартизованная характеристика) прочности изделий из цемента на изгиб и сжатие. Определяется по пределу прочности образцов стандартных размеров при сжатии (кг/см2), изготовленных из нормального раствора, подвергшихся стандартному уплотнению и хранившихся в определенных условиях в течение 28 суток (для глиноземистого и быстротвердеющего цемента – 3 суток). Различают М.ц. 200, 300, 400, 500, 550 и 600.
МАРШ ЛЕСТНИЧНЫЙ – сборная или составная наклонная конструкция, конструктивный элемент лестницы (ее наклонная часть между двумя этажами или между этажом и лестничной площадкой), состоящая из несущих балок (тетив или косоур) и ряда ступеней, расположенных в одном направлении между лестничными площадками.
МАСЛО – разжижающая дисперсная среда в битуме или дегте, обладающая незначительной вязкостью по сравнению с другими компонентами битума или дегтя.
МАССИВ – 1) совокупность многих однородных по каким-либо признакам объектов, предметов, данных и т.п., например М. жилой, лесной, информационный и т.д.; 2) искусственный камень правильной формы, используемый в гидротехническом строительстве.

МАССИВ ДЕРЕВЯННЫЙ – щитовое столярное изделие, склеенное из брусков цельной древесины (например, дверное полотно, изготовленное методом сплошного заполнения натуральной древесиной). Кухни из массива подразумевают дверцы фасад изготовленные из массива различных пород дерева.

МАСТЕР ДОРОЖНЫЙ (мастер дистанционный) – технический и хозяйственный руководитель работ по текущему ремонту и содержанию на вверенной ему дистанции, имеющий в подчинении ремонтеров.
МАСТИКА – вязко-пластичная масса, получаемая смешиванием органических вяжущих веществ (битумных, дегтевых, полимерных и др.) с тонкодисперсными наполнителями (тальком, каолином и т.п.) и специальными тонкомолотыми добавками, обладающими клеящей способностью. М. представляют собой высоковязкие полимерные композиции, способные склеивать различные материалы, покрывать поверхности толстым слоем, заполнять щели, раковины, отверстия и другие углубления для получения гладкой поверхности или обеспечение герметичности. По типу вяжущего различают М. битумные, резинобитумные, дегтевые, полимерные и др.; по назначению – кровельные, гидроизоляционные, герметизирующие, для наклейки паркета, линолеума, натирки полов, декоративной отделки деревянных изделий и др.
МАСТИКА БИТУМНАЯ – материал, применяемый для приклейки кровельных и других строительных материалов, устройства гидроизоляции и обмазки конструктивных элементов с целью защиты их от коррозии. Различают М.б. горячие – смесь битума и мелкого наполнителя (мел, асбест и т. п.), разогреваемые до оплавления (140-160°С) перед употреблением, и холодные – раствор битума в органических растворителях (зеленое масло и др.) с добавкой наполнителя. В состав М.б. для улучшения их свойств вводят порошок утильной резины, полимеры, канифоль и т.п.
МАСШТАБ АРХИТЕКТУРНЫЙ – относительный размер членения архитектурной формы по отношению к размерам самого здания и окружающей застройки.
МАСШТАБ В ДИЗАЙНЕ – важнейшее понятие архитектурно-дизайнерской теории и практики, предлагающее прямое объективное сопоставление истинной величины того или иного предмета, средового образования с их окружением или наполнением через зрительное отношение к «мере всех вещей» – человеку (масштаб); концентрируют в наглядной ферме представление о значимости произведений архитектурно-дизайнерского искусства для человека и общества (масштабность). На практике понятия масштаба и масштабности тесно взаимосвязаны и часто подменяют друг друга.
МАТЕРИАЛ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫЙ – обобщенное название строительных материалов, отличающихся высокой степенью водонепроницаемости и водоустойчивости. М.г. предназначены для защиты строительных конструкций от постоянного воздействия агрессивной влажной среды (воды, кислот, щелочей и пр.), чаще всего от действия воды под давлением, а также для предотвращения утечки воды и различных жидкостей из резервуаров и др. емкостей. По назначению подразделяются на антифильтрационные, антикоррозионные и герметизирующие, по виду основного материала – на битумные, дегтевые, полимерные, минеральные и металлические.
МАТЕРИАЛ ДРЕВЕСНЫЙ – конструкционные, изоляционные и поделочные композиционные материалы (фанера, древесные пластики и т.д.), получаемые путем обработки древесины, древесных частиц, волокон, шпона давлением при повышенных температурах, смешиванием со связующими веществами (например, синтетической смолой) или цементным раствором, склеиванием и т.д. По сравнению с натуральной древесиной М.д. обладают повышенными эксплуатационными свойствами, менее анизотропны (арболит, древесные пластики, древесноволокнистые плиты, древесные слоистые пластики). Кухни под заказ имеют каркас из древестного материала - древестно-стружечной плиты.
МАТЕРИАЛ ИЗОЛЯЦИОННЫЙ – материалы, применяемые для изоляции и характеризуемые малым коэффициентом теплопроводности, малым объемным весом, незначительной гигроскопичностью, огнестойкостью, морозостойкостью, отсутствием запаха. К основным М.и. органического и неорганического происхождения относятся пробковые плиты, торфоплиты, минеральная пробка, пеностекло, пенобетон и др.
МАТЕРИАЛ КРОВЕЛЬНЫЙ – строительные материалы, предназначенные для устройства кровель зданий и сооружений; подразделяются на рулонные (рубероид, пергамин, толь и др.), мастичные (битумные и дегтевые мастики) и штучные (кровельная сталь, черепица, асбестоцементные плиты – асбошифер и др.).
МАТЕРИАЛ ПОЛОВ – штучный паркет, наклеенный на бумагу, паркетные доски, доски для настила чистых полов, шашка торцовая и древесноволокнистые листы. Паркет изготовляют из дуба, бука, березы, сосны, клен и др. Доски для чистых полов изготовляют из сосны, ели, лиственницы, пихты и ольхи, а шашку торцовую – хвойных и твердых лиственных пород.
МАТЕРИАЛ СМАЗОЧНЫЙ – вещества, обладающие смазочным действием. Применяются для смазки трущихся деталей машин с целью уменьшения и упорядочения их износа. В качестве М.с. при эксплуатации машин используют жидкие минеральные и синтетические масла, пластичные смазки и твердые вещества (графит, дисульфид молибдена, полимеры с наполнителями), реже смазочно-охлаждающие жидкости.
МАТЕРИАЛ ТВОРЧЕСТВА ДИЗАЙНЕРСКОГО – явления, вещи, субстанции, используемые для воплощения творческого замысла звук в музыке, слово в литературе, цвет, линия в живописи, дерево, камень, метал в скульптуре. В архитектурно-дизайнерском искусстве М.т.д. являются не только материально-физические начала реализации проектных замыслов, но и визуальная, вербальная информация, идеи, концепции, включаемые в сферу проектного сознания. Вместе с тем дизайну присуще специфическое прагматическое начало, стремление преобразить элементарные бытовые потребности человека в событие художественное, сделать каждодневные подробности образа жизни фактом высокого искусства – признак собственно дизайна.
МАТЕРИАЛ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЙ – строительные материалы и изделия, в значительной мере исключающие прохождение тепловых потоков. М.т. предназначены для сохранения необходимой температуры внутри помещений, тепловой изоляции конструкций зданий и сооружений, а также различных промышленных установок, аппаратуры, трубопроводов, холодильников и транспортных средств. М.т. характеризуются низкой теплопроводностью, высокой пористостью, незначительной плотностью и прочностью.
МАТЕРИАЛ УПАКОВОЧНЫЙ – материал, предназначенный для изготовления тары, упаковки и вспомогательных упаковочных средств.
МАТЕРИАЛОЁМКОСТЬ – показатель расхода материальных ресурсов на производство продукции. Выражается в натуральных единицах расхода сырья, материалов, топлива и энергии, необходимых для изготовления единицы продукции, либо в процентах к стоимости используемых материальных ресурсов в структуре себестоимости продукции. Например, М. строительства – показатель, характеризующий затраты материальных ресурсов на единицу строительной продукции. Снижение М. – один из важных резервов роста эффективности производства, уменьшения себестоимости продукции.
МАТЕРИАЛОЁМКОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ УДЕЛЬНАЯ – удельный показатель технологичности изделия (по ресурсоемкости), характеризующий нормируемый при изготовлении и ремонте изделия расход материалов, состоящий из необходимых затрат материалов для изготовления и ремонта изделий (заданной массы), массы технологических отходов и технологических потерь материалов.
МАТИРОВАНИЕ – обработка поверхности основного покрываемого металла и (или) покрытия механическим, химическим или электрохимический способом, устраняющая ее способность к зеркальному и рассеянному отражению света.
МАТИЦА (воронец) – главная несущая балка (массивная балка или бревно), поддерживающая потолочный настил в деревянных постройках и опирающаяся на стены сруба.
МАТОВЫЙ – не имеющий блеска, в отличии от понятия «глянцевый».
МАТОВОСТЬ – дефект санитарно-технических изделий из керамики, представляющий собой уменьшение или отсутствие блеска блестящей глазури.
МАХОВИК (маховое колесо) – колесо с массивным ободом, устанавливаемое на валу двигателя (машины). Используется в качестве инерционного аккумулятора механической энергии, для уменьшения неравномерности вращения валов компрессоров, насосов и т.п.
МАЧТА – вертикальное сооружение, состоящее из опирающегося на фундамент вертикального ствола (металлического, железобетонного, деревянного), поддерживаемого наклонными оттяжками (обычно стальными канатами), которые закреплены анкерами. М. применяют, например, как опоры для радио- и телевизионных антенн.
МАШИНА – устройство, выполняющее механические движения с согласовано работающими частями, осуществляющее целесообразные движения для преобразования энергии, материалов или информации. Различают М. энергетические, преобразующие любой вид энергии в механическую, и наоборот; рабочие, в том числе технологические, преобразующие форму, свойства, положение материала (обрабатываемого предмета), и транспортные, преобразующие положение материала (перемещаемого предмета); информационные (шифровочные М., арифмометры, механические интеграторы и др.), ЭВМ, в которых механические движения служат для выполнения вспомогательных операций. ЭВМ, строго говоря, не является М., название сохранилось за ними в порядке преемственности от простых счетных М.
МАШИНА БУРОВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ – строительные машины для устройства в грунтовом массиве цилиндрических полостей (шпуров) для закладки в них взрывчатых веществ при разработке грунтов взрывом; машины для устройства выемок (скважин цилиндрической формы) под установку столбов линий связи, дорожных знаков, столбовых фундаментов зданий и других сооружений. М.б.с. выполняются с разным ходовым оборудованием (автомобиль, трактор, железнодорожная платформа и др.). Иногда под М.б.с. понимают только поршневые пневматические машины, предназначенные для ударного бурения шпуров в породах слабых и средней крепости.
МАШИНА ВИБРАЦИОННАЯ – машина, исполнительному (рабочему) органу которой сообщают вибрацию для осуществления или интенсификации выполняемого процесса или повышения качества выполняемой работы. Различают М.в. с моно-, би- и полигармоническими колебаниями; безударные и ударно-вибрационные. Применяются в строительстве для уплотнения дорожных покрытий, формования железобетонных изделий, погружения в грунт свай и труб и т.п. (например, виброкатки, вибромолоты); при изготовлении литейных форм, выбивке опок (вибрационные решетки); для бурения горных пород, погрузки и транспортировки горной массы (виброконвейеры); грохочения (виброгрохоты) и т.д.
МАШИНА ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ – машина цикличного действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного органа для перемещения штучных и массовых затаренных грузов по линейным и пространственным трассам. В строительстве М.г. используются для перемещения строительных материалов, монтажа строительных конструкций, погрузочно-разгрузочных операций на складах, монтажа и обслуживания технологического оборудования в процессе его эксплуатации. По конструкции и виду выполняемых работ М.г. разделяются на домкраты, лебедки, подъемники, грузоподъемные краны всех типов (в том числе краны-экскаваторы, экскаваторы, предназначенные для работы с крюком, подвешенным на канате).
МАШИНА ДОРОЖНАЯ – применяются для механизации работ при прокладке, ремонте и содержании автомобильных дорог, в железнодорожном, гидротехническом, аэродромном, промышленном и гражданском строительстве. Бывают самоходные и прицепные (или навесные) к тракторам, автомобилям и тягачам. К М.д. относятся корчеватели, рыхлители, экскаваторы, скреперы, катки и др.
МАШИНА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ – машина, используемая для выполнения комплекса работ при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог, а также в железнодорожном, гидротехническом, гражданском, промышленном, аэродромном строительстве и т.д. Для подготовительных работ применяются древовалы, кусторезы, корчеватели, камнеуборщики, рыхлители и др., для земляных работ – скреперы, бульдозеры, автогрейдеры и др. землеройные машины, для уплотнения грунта оснований и дорожных покрытий – дорожные катки, виброплиты, трамбующие машины и др., для укладки дорожных оснований и устройства покрытий – битумовозы, гудронаторы, цементовозы, грунтосмесительные машины, бетоносмесители, распределители щебня, асфальтоукладчики и др., для ремонта и эксплуатации дорог – бетоноломы, снегоочистители, поливочно-моечные машины и др.
МАШИНА ЗЕМЛЕРОЙНАЯ (землекопная) – машина, предназначенная для разработки грунта и перемещения его на небольшие расстояния в отвал или транспортные средства. По способу работы делятся на М.з. цикличные (экскаваторы одноковшовые с гибкой или жесткой подвеской рабочего оборудования с телескопическим оборудованием), непрерывного действия (экскаваторы цепные, роторные и землеройно-фрезерные машины) и землеройно-транспортные (скреперы прицепные и самоходные, струги-метатели, грейдеры прицепные, автогрейдеры, бульдозеры, грейдер-элеваторы). М.з. широко применяются при возведении промышленных и гражданских зданий, в железнодорожном, автодорожном, гидротехническом строительстве, при добыче полезных ископаемых, прокладке подземных коммуникаций и т.п.
МАШИНА КОММУНАЛЬНАЯ – машины, предназначенные для санитарной очистки и уборки территории населенных пунктов, помещений общественных зданий, для стирки белья и химчистки одежды. Санитарную очистку населенных пунктов производят ассенизационные машины, мусоровозы, илососные машины (для очистки колодцев ливневой канализации), уборку территорий – подметальные и поливомоечные машины, снегоочистители, пескоразбрасыватели и др. Для уборки помещений служат поломоечные, подметально-уборочные, пылесосные, полотерные и др. машины (аналогичные машины меньшей мощности и габаритов относятся к бытовым приборам).
МАШИНА КОРЧЕВАЛЬНАЯ (корчеватель) – машина для извлечения из грунта пней, крупных камней, удаления деревьев и кустарника. Различают М.к. с канатной тягой (лебедки, канатные устройства для работы на прямой тяге трактора и др.), с рабочими органами в виде зубьев (клыков), корчующих за счет тягового (толкающего) усилия, подъемной силы или сочетания тягового и подъемного усилий. Выпускают М.к. тракторные навесные, прицепные и самоходные. Наиболее широко применяют навесные (спереди трактора) М.к., корчующие пни толкающим усилием трактора. Основные узлы – рама, рабочий орган – щит (отвал) с клыками (зубьями) и подъемный механизм. Ширина захвата М.к. 0,76-3,6 м в зависимости от класса трактора и условий работы. Максимальный диаметр корчуемых пней 40-45 см для М.к., навешиваемых на трактор. Для сплошного корчевания кустарника, пней и т. п. используют М.к. и орудия (К-15, МТП-81, МП-12, КМ-1 и др.) непрерывного действия, производящие прямую корчевку древесной растительности или раздельную с использованием кусторезов. Например, корчевальный агрегат К-15 состоит из корчевателя, смонтированного спереди трактора, корчевальной бороны или кустарниковых граблей, которые сгребают выкорчеванный кустарник. Производительность агрегата (га/ч): при корчевании 0,5, при сгребании 0,13 (со сжиганием древесины); ширина захвата соответственно 3 и 5 м.
МАШИНА ОТДЕЛОЧНАЯ – машины, обеспечивающие механизированное выполнение операций, связанных с приготовлением отделочных материалов и полуфабрикатов, их транспортированием и нанесением с последующей обработкой на завершающей стадии строительства.
МАШИНА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ – машины, предназначенные для перемещения грузов и людей на относительно небольшие расстояния (в пределах заводов, строительных площадок, портов, складов и т.п.). По характеру перемещений и назначения М.п.-т. делятся на грузоподъемные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины. Различают М.п.-т. периодического действия (грузоподъемные машины), непрерывного действия (конвейеры, элеваторы, эскалаторы), устройства наземного и подвесного транспорта (фуникулеры, канатные дороги), которые могут быть циклического и непрерывного действия.
МАШИНА СТРОИТЕЛЬНАЯ – устройство, применяемое для механизации строительства при производстве земляных работ (экскаватор, бульдозер, скрепер), свайных работ (копер, молот), переработки материалов (камнедробилка, грохот, мельница), бетонных работ (бетоносмеситель, бетононасос), арматурных и санитарно-технических работ (гибочный, отрезной станок), отделочных работ и др.
МАЯК ШТУКАТУРНЫЙ – узкая полоса из штукатурного раствора или инвентарная рейка, наносимая или прикрепляемая к поверхности, для контроля за толщиной штукатурного слоя и для облегчения его разглаживания. Нередко в качестве М. используют обычные гвозди, вбитые в разных местах так, чтобы их шляпки находились в одной плоскости; между шляпками натягивают нить, по которой выравнивают поверхность оштукатуриваемой стены или потолка.
МДФ (мелкодисперсная фракция) – распространенный в Европе и США отделочный материал близкий по своему составу, техническим характеристикам и функциональному предназначению к традиционным для России ДВП и отчасти ДСП. Плиты МДФ изготавливаются из тонкодисперсной древесной муки, спрессованной под высоким давлением с синтетическими смолами, фрезеруются и покрываются декоративными пленками. Применяется как основа для изготовления ламинатных покрытий пола, производства мебели (кухни из крашеного МДФ) и т.д.

 

 

Дизайн кухни под заказ после ремонтно-строительных работ

 

 

Популярное для кухни