Почему кухни значительно дороже в салонах

Торговый центр мебели где продают кухни

Вы думаете, что кухни в салонах дороже, чем у продавцов на сетевых площадках, из-за более высокого качества или исключительно из-за дорогой аренды шоу-рума? У нас несколько другое мнение. Давайте разберемся в этом вопросе. За годы бурного развития интернет технологий, мы привыкали искать электробытовые товары подешевле на виртуальных полках, а не на прилавках магазинов. Для родных и близких именинников мы разыскивали электробритвы, фены, миксеры, мобильники именно в сети. Так было продолжительное время, и казалось, что так будет всегда, пока крупные сетевые магазины электроники не создали реальную конкуренцию виртуальным продавцам грандиозными скидками на определенные товары. И народ потихоньку потянулся в крупные торговые павильоны сетей-монстров. Попадая в хорошо оттестированную на западе маркетинговую ловушку, покупатели шли приобретать конкретную модель товара (эту модель сетевики как правило навязчиво продвигают в Минске с помощью рекламных щитов), имевшую низкую цену, а уходили с товаром, получившим приличную розничную наценку. К несчастью, способствовало такому обращению покупателей в розничные сети и непорядочность некоторых виртуальных продавцов, не добросовестно выполнявших гарантийные обязательства. Ведь слухи в сети распространяются быстро! Еще больший ажиотаж в супермаркетах бытовой электроники вызывали моменты резкой девальвации национальной валюты. Шутки про три телевизора или холодильника в одни руки совсем не вызывают улыбку у многих белорусов.
Какова же ситуация с продажей через сеть розничной торговли мебели и в частности кухонь на заказ?
Кухни под заказ являются товаром, который реализуется с помощью образцов. В торговом помещении, как правило, арендатор, выставляет несколько кухонных гарнитуров и оборудует место для дизайнера, предлагающего нарисовать всем желающим предварительный проект меблировки помещения. Образцы кухонь продаются владельцем торговой точки только в том случае, если они устарели, поизносились или поступило разовое выгодное предложение от заинтересованного покупателя. Сами образцы кухонной мебели, как и гарнитуры, поставляемые покупателям, заказываются на крупных или мелких производственных предприятиях, обладающих аналогичным оборудованием. Для производства шкафов кухонь, как и любой другой корпусной мебели необходим форматно-раскроечный станок с подрезной пилой для раскроя плит ДСП и кропкооблицовочная станция, обрабатывающая торцы деталей из ДСП. Материал для корпусной мебели и крупные и мелкие производственные организации покупают у одних и тех же поставщиков. При выполнении заказа на кухню, производитель может использовать любое ДСП по желанию покупателя, качество раскроя и обработки материала на практически всех работающих предприятиях СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВОЕ!!! Цена кухни на этапе производства зависит:

  • От декора ДСП корпуса (некоторые производимые в Австрии декоры ДСП Egger имеют эксклюзивную поверхность, имитирующую природный камень или металл) и его производителя (ДСП из стран таможенного союза продается естественно дешевле). 
  • От качества фурнитуры. Китайская, польская, российская мебельная фурнитура даже признанных марок (GTV, BOYARD, AMIX и проч.) имеет достаточно низкую цену по сравнению с мировыми брендами (Blum, Hettich, Grass и проч.). Металлические ручки для кухни могут стоить и 1 у.е. и 30 у.е! Выдвижные системы плавного скольжения для шуфляд (тандембоксы) и распашные системы горизонтальных навесных шкафов (типа Aventos) уже давно стали весомыми затратными статьями в смете кухонной мебли.
  • От производителя столешницы. Здесь мы имеем ввиду столешницы для кухни из постформинга, а не из искусственного камня. Столешницы реализуются целыми плитами, стандартной шириной 60 см и длиной 3,05 или 4,1-4,2 метра. Остатки считаются затратами на кухню и учитываются в конечной цене мебели. Чем толще столешница, тем она дороже. Столешницы российского производства дешевле, чем европейские. Однако их качество оставим без комментария… 
  • От фасада кухни. Не зря говорят, что встречают по одежке! Фасад является самой затратной статьей при изготовлении кухни под заказ. В зависимости от того, натуральный или искусственный материал и количества затраченного на его производство ресурсов, фасад может вскрутить цену на мебель до неприличных высот. Тем более, если он поддерживается декорированными в общем стиле доборными элементами: пилястрами, балюстрадами, багетами, накладками и т. д. Производители фасадов охотно реализуют свою продукцию как крупным, так и мелким производителям мебели. 

Таким образом, роскошную кухню из дуба 10 тип 11 можно купить в сети мебельных салонов за приличную сумму, либо сэкономить средства на покупку мощной вытяжки и фрагранитовой мойки, и найти изготовителя через интернет.
Все приведенные выше факты свидетельствуют о том, что затраты на производство кухонной мебели, у всех мебельщиков практически одинаковые (существуют негласные расценки на присадку и сборку мебели, которые регулируются рыночным механизмом) и себестоимость зависит напрямую от ценовой категории материалов и конечной наценки продавца. А аппетиты продавцов на совершенно аналогичный мебельный товар порой разнятся как отпечатки пальцев!
Тут мы подошли к главному вопросу этой статьи: почему кухни в салоне дороже, чем на виртуальных площадках?
Вот основные причины:

  • Главная причина - инвестиции. Продавец вкладывает средства в изготовление и монтаж образцов кухонь, в оформление всех необходимых документов для функционирования торгового объекта: делает наружную рекламу и необходимый ремонт в помещении, нанимает дизайнеров, обеспечивает им социальный пакет. Обслуживать бухгалтерию торгового предприятия с ведением расчетного счета и наемными лицами приходится штатному или внештатному бухгалтеру за отдельную плату. 
  • Раскрутка точки. Каждый директор розничной сети знает, что без должного уровня рекламы, торговый объект не получит приток покупателей. В наши дни "сетевики" из мебельной сферы раскручивают точки при помощи контекстной рекламы в интренете, платя в слепую по 1-1,5 у.е. за каждый переход на свой сайт.
  • Аренда. Арендная плата в тематических торговых центрах Минска достаточна высока и не снижается даже в кризисных условиях. Оно и понятно - инвестору или девелоперу необходимо вернуть с прибылью затраченные на торговый центр средства. Арендная плата в мебельных торговых центрах Минска в среднем ровняется 15-30 евро за метр в месяц. Определяющим фактором для ставки является особенности арендной площади и ее размер. Владельцы охотно идут на снижение ставки только крупным арендатором.
  • Заработная плата дизайнеров. Практически все мебельные центры и мебельные салоны открыты весь день напролет и работают без выходных. Такой режим вынуждает владельцев нанимать как минимум двух дизайнеров мебели, для работы посменно. Есть покупатели, нет покупателей, люди все время находятся на торговом объекте, получая достаточно приличную заработную плату (по сравнению с другими отраслями экономики). За каждого работника вносятся платежи в бюджет, в фонды социального страхования и обязательного страхования наемных лиц. Опять же, дабы не нарваться на штрафные санкции со стороны государственных органов, предприниматели пользуются платными услугами опытных бухгалтеров…
  •  Аппетит владельца бизнеса. Понеся затраты на открытие торговой точки, и отдавая ежемесячно внушительные суммы на ее содержание, директор салона мебели справедливо рассчитывает не на минимальную, а на солидную прибыль. Прибыль, которую ему обеспечите вы, покупатели! Для достижения этой цели подойдут все средства маркетинга, особенно старый как мир фокус с наценкой в 70% и скидкой в 35%!!!!

Какую картину мы в результате получаем на выходе? Можно вывод заключить в такой фразе: придя в просторный салон мебели вы наверняка отдадите 20-30 процентов от стоимости кухни в качестве добровольной помощи бизнесу. Таковы уж правила игры!

Зал торгового центра где продают мягкую мебель и кухни